Ока

Ока – компания,  которая принадлежит на данный момент “Ока-Холоду”, унаследовавшего ее от машиностроительного завода в Муромске. После того, как  была совершена полная реконструкция предприятия, которое изготовляло холодильники (разработка ЗИЛа), компания  в сотрудничестве в ВЕКО приступает к выпуску новых холодильников, которые смогли составить достойную конкуренцию продукции, соперничающей с российскими и белорусскими производителями.

На протяжении большого количества лет холодильники не являлись главной сферой деятельности для ОАО «Муромского машиностроительного завода».  Самой известное предприятие, которое было основано в конце 19 века, имевшее много названий, не раз изменяло свой основной профиль деятельности.  В разные времена заводом были выпущены станки и танки, экскаваторы и краны. В 1960-м году вышел первый  холодильник «Ока», который был изготовлен на основе ЗИЛа. Работали с  холодильниками по остаточному принципу, то есть на производство холодильников выделяли средства и материалы, которые были пока свободны от заказов военных. Безусловно, модернизировать модельный ряд тогда не могли (следует отметить, что “Ока-6М”  выступала в качестве вооружения завода около двадцати пяти лет). А это, конечно, в своем роде отразилось на продукции завода в Муромске (кстати, он носит имя Серго Орджоникидзе). В то время,  как жителям советской России не из чего было выбирать, холодильники «Ока» встречались и продавались достаточно свободно.

Муромский завод входит в рыночные отношения с большим опытом. Модель холодильника,  которая устарела,  имеет множество проблем в сборке, очень быстро потеряла лидирующую позиции на рынке России. Выпуская холодильники, нужно предварительно модернизировать их. Через несколько лет  компания “Ока-холод”, которая унаследовала «Оку»,  начинает большую по масштабам кампанию, внедряя выпуск нового модельного ряда. Имидж компании постепенно начал исправляться. Были вложены большие инвестиции, а также заключено соглашение о применении деталей  компании из Турции ВЕКО. Компания желала добиться высоких целей: на протяжении некоторого времени нужно было достойно конкурировать с известнейшими производителями в России.

Однако цели были достигнуты не в полной мере. Своим новым модельным рядом компания действительно шагнула вперед, однако  трудности в финансовом положении сыграли свою роль.

 

Ока