Самодельный компрессор из холодильника

Самодельный компрессор из холодильника сделать не так уж сложно. Чаще всего для этих целей используются уже нерабочие элементы. Честно скажу, опыта не имею, поэтому основываясь на опыте прочитанного в Интернете, но для меня как для человека, знающего принципы работы холодильного оборудования, все понятно, поэтому методика должна работать.

Для начала необходимо определиться с тем, дышит ли вообще компрессор, то есть, является ли он рабочим. Для этого надо измерить сопротивление. Первое – пусковой обмотки. Оно должно быть приблизительно 5 Ом. Второе – рабочей обмотки (20 Ом). Если в значениях есть колебания, ничего страшного, но если значительно отличаются от приведенных цифр, значит, двигатель работает некорректно, и ничего не получится.

После проверки необходимо изъять компрессор из холодильного аппарата для проведения над ним дальнейших работ. Как это сделать – объяснять не буду, можно и без какого-либо оборудования.

Для дальнейшего использования клапаны необходимо промыть, например, в бензине. Далее необходимо соединить статор двигателя и основание насоса. В этом помогут несколько болтов.

Далее приведу небольшую цитату из сайта http://www.handiman.ru/kompresor_holod.php
«Изменение системы смазки подшипников электродвигателя и насоса сводится к замене маслозаборника простой масленкой. Для ее изготовления подойдет коробка от кинопленки 2X8 мм, в дно которой впаивается медная трубка O4 мм, другим концом припаенная к фланцу соответствующих размеров. Перед длительной работой масленку надо заново наполнить.

Рекомендуемые марки масел – АС-8, ДС-11 или любые автомобильные моторные с вязкостью не менее 8 сСт. В качестве воздушного ресивера удобно использовать пустой баллон от туристских газовых плит. После удаления клапана в его резьбовое отверстие устанавливается тройник для соединения выходной трубки насоса с манометром и выходной трубкой ресивера. Так как насос способен создавать давление свыше 10 кг/см2, требуемая редукция осуществляется простым пружинным клапаном, стравливающим излишки воздуха в атмосферу. Основание компрессора – прямоугольная стальная рамка, используемая в холодильнике для подвески агрегата. В ее центральной части на двух болтах закреплен дюралюминиевый уголок 45X45 мм, на котором фиксируется компрессорный узел. Передняя панель, согнутая из дюралюминиевой пластины толщиной 1,5 – 2,5 мм, крепится болтами к рамке-основанию.

На ней размещены контактные клеммы, тумблер включения рабочей обмотки и кнопка включения пусковой. Через отверстие в ее лицевой панели выведена выходная трубка. Шланг для подачи сжатого воздуха доступно изготовить самому из полихлорвиниловой трубки. Чтобы она могла выдержать давление воздуха, на нее следует надеть металлическую оплетку, снятую с экранированного провода. Заделка концов оплетки – нитками или медной проволокой. Такой шланг достаточно прочен и в то же время мягок и удобен в работе.

Производительности установки достаточно не только для работ с аэрографом: ее насос быстро накачает велосипедную камеру, мяч, надувные игрушки. И даже на полностью спущенную жигулевскую шину потребуется не более десяти минут. Тем же, кому необходим компрессор для работы с малярным краскораспылителем, можно рекомендовать более мощный вариант из нескольких насосных секций, укрепленных на общем основании. Приводить их в действие можно цепной передачей от одного электродвигателя.

Вот таким образом можно создать компрессор из холодильника самостоятельно. Он очень хорошо подойдет для использования в качестве пульверизатора и других целей.

Двухкомпрессорные холодильники с двумя компрессорами: 2 лучше, чем с 1?
Долго думал, как назвать этот материал, чтобы уместить суть в название, получилось кривовато. Но это не важно. Суть в том, что есть так называемые двухкомпрессорные холодильники. У вас, наверное, не возникнет никаких сложностей с пониманием того, что это такое.

Да, все на самом деле так просто: это – холодильники с двумя компрессорами. Но зачем? – спросите вы. И я, честно говоря, тоже с вами соглашусь. По моему скромному мнению, необходимость содержать два мотора абсолютно отсутствует. Вот например, с автомобилями. Да, автомобили тоже бывают мощные – легковые, грузовые и так далее, но чего-то я не слыхал, чтобы в автомобили встраивали два мотора.

Впрочем, свои преимущества у таких агрегатов все же есть. Прежде всего, это автономность работы отделений. То есть, если, к примеру, выйдет из строя один мотор, то вторая камера будет работать безо всяких проблем, и остановки процесса, так сказать, не произойдет, вам лишь будет необходимо переместить продукты из одного места в другое.

Но даже и без выхода из строя удобство заключается в том, что при использовании двухкомпрессорных холодильников существует возможность полной настройки каждой отдельной камеры.

Так что все же холодильники с двумя камерами – это хорошо, но минус есть существенный – это цена, в большинстве случаев аппарат с 2 компрессорами будет стоять на треть меньшем, чем подобный ему с одном.

Статьи на эту тему:

Самодельный компрессор из холодильника