Самодельный компрессор из холодильника сделать не так уж сложно. Чаще всего для этих целей используются уже нерабочие элементы. Честно скажу, опыта не имею, поэтому основываясь на опыте прочитанного в Интернете, но для меня как для человека, знающего принципы работы холодильного оборудования, все понятно, поэтому методика должна работать.
Для начала необходимо определиться с тем, дышит ли вообще компрессор, то есть, является ли он рабочим. Для этого надо измерить сопротивление. Первое – пусковой обмотки. Оно должно быть приблизительно 5 Ом. Второе – рабочей обмотки (20 Ом). Если в значениях есть колебания, ничего страшного, но если значительно отличаются от приведенных цифр, значит, двигатель работает некорректно, и ничего не получится.
После проверки необходимо изъять компрессор из холодильного аппарата для проведения над ним дальнейших работ. Как это сделать – объяснять не буду, можно и без какого-либо оборудования.
Для дальнейшего использования клапаны необходимо промыть, например, в бензине. Далее необходимо соединить статор двигателя и основание насоса. В этом помогут несколько болтов.
Далее приведу небольшую цитату из сайта http://www.handiman.ru/kompresor_holod.php
«Изменение системы смазки подшипников электродвигателя и насоса сводится к замене маслозаборника простой масленкой. Для ее изготовления подойдет коробка от кинопленки 2X8 мм, в дно которой впаивается медная трубка O4 мм, другим концом припаенная к фланцу соответствующих размеров. Перед длительной работой масленку надо заново наполнить.
Рекомендуемые марки масел – АС-8, ДС-11 или любые автомобильные моторные с вязкостью не менее 8 сСт. В качестве воздушного ресивера удобно использовать пустой баллон от туристских газовых плит. После удаления клапана в его резьбовое отверстие устанавливается тройник для соединения выходной трубки насоса с манометром и выходной трубкой ресивера. Так как насос способен создавать давление свыше 10 кг/см2, требуемая редукция осуществляется простым пружинным клапаном, стравливающим излишки воздуха в атмосферу. Основание компрессора – прямоугольная стальная рамка, используемая в холодильнике для подвески агрегата. В ее центральной части на двух болтах закреплен дюралюминиевый уголок 45X45 мм, на котором фиксируется компрессорный узел. Передняя панель, согнутая из дюралюминиевой пластины толщиной 1,5 – 2,5 мм, крепится болтами к рамке-основанию.
На ней размещены контактные клеммы, тумблер включения рабочей обмотки и кнопка включения пусковой. Через отверстие в ее лицевой панели выведена выходная трубка. Шланг для подачи сжатого воздуха доступно изготовить самому из полихлорвиниловой трубки. Чтобы она могла выдержать давление воздуха, на нее следует надеть металлическую оплетку, снятую с экранированного провода. Заделка концов оплетки – нитками или медной проволокой. Такой шланг достаточно прочен и в то же время мягок и удобен в работе.
Производительности установки достаточно не только для работ с аэрографом: ее насос быстро накачает велосипедную камеру, мяч, надувные игрушки. И даже на полностью спущенную жигулевскую шину потребуется не более десяти минут. Тем же, кому необходим компрессор для работы с малярным краскораспылителем, можно рекомендовать более мощный вариант из нескольких насосных секций, укрепленных на общем основании. Приводить их в действие можно цепной передачей от одного электродвигателя.
Вот таким образом можно создать компрессор из холодильника самостоятельно. Он очень хорошо подойдет для использования в качестве пульверизатора и других целей.
Двухкомпрессорные холодильники с двумя компрессорами: 2 лучше, чем с 1?
Долго думал, как назвать этот материал, чтобы уместить суть в название, получилось кривовато. Но это не важно. Суть в том, что есть так называемые двухкомпрессорные холодильники. У вас, наверное, не возникнет никаких сложностей с пониманием того, что это такое.
Да, все на самом деле так просто: это – холодильники с двумя компрессорами. Но зачем? – спросите вы. И я, честно говоря, тоже с вами соглашусь. По моему скромному мнению, необходимость содержать два мотора абсолютно отсутствует. Вот например, с автомобилями. Да, автомобили тоже бывают мощные – легковые, грузовые и так далее, но чего-то я не слыхал, чтобы в автомобили встраивали два мотора.
Впрочем, свои преимущества у таких агрегатов все же есть. Прежде всего, это автономность работы отделений. То есть, если, к примеру, выйдет из строя один мотор, то вторая камера будет работать безо всяких проблем, и остановки процесса, так сказать, не произойдет, вам лишь будет необходимо переместить продукты из одного места в другое.
Но даже и без выхода из строя удобство заключается в том, что при использовании двухкомпрессорных холодильников существует возможность полной настройки каждой отдельной камеры.
Так что все же холодильники с двумя камерами – это хорошо, но минус есть существенный – это цена, в большинстве случаев аппарат с 2 компрессорами будет стоять на треть меньшем, чем подобный ему с одном.