Период нахождения на российском рынке бытовой техники встроенного типа весьма короткий. О таком возрасте может свидетельствовать то, что такая техника даже у первенствующих торговых компаний выделилась в самостоятельную сферу деятельности всего несколько лет назад.
Спрос на встраиваемую бытовую технику растет и в России и на территории всей Европы. С 2008 года рост объема рынка не переходил барьер 10%-15%.
В 2010 году результаты исследования проведенного специалистами, показали, что объем рынка бытовой техники встроенного типа в России составил 240 – 300 тысяч единиц или приблизительно 80 миллионов долларов США.
На сегодняшний день компании, которые уже работают с такой техникой (дистрибуторы, импортеры, розничные продавцы) большими темпами набирают обороты. Присоединяются к работе в области встраиваемой техники и новые торговцы, особенно мебельные магазины и салоны, которые предлагают широкий выбор мебели для кухонь.
Обычно, если человек решил произвести покупку встроенной техники, то он обязательно будет присматривать и кухонные гарнитуры. Данные опроса представителей торговых организаций и их потребителей было выявлено, что существуют основные критерии, по которым потребитель подбирает себе технику. А именно (в порядке уменьшения важности):
1. Внешний вид изделия;
2. Степень известности марки;
3. Стоимость;
4. Наличие функций в большом количестве.
На 4 ценовых сегмента можно разделить рынок:
– нижний (цена 9-12 тыс.р. за товар);
– средний (15-17 тыс. за изделие);
– верхний (22-26тыс.);
– элитный (1 тыс. и выше).
Большая часть продаж составляет нижний ценовой сегмент и средний. По данным исследований около 19,7% населения среднего класса встроенную технику в доме имеют. Следовательно, положительная связь цены с объемом продаж сохраняется.
Одним из наиболее важных факторов является известность марки. Но следует отметить, что каждый ценовой сегмент включает в себя конкретную сумму известных марок. Практически вся техника встраиваемого вида, которая имеется на российском рынке, импортного происхождения.
Исходя из того, что население все больше приобретает кухонные гарнитуры, имеет место вопрос об увеличении предложения рынком встраиваемой техники как в моделях, так и в увеличении количества брендов, отечественных в особенности.