Не секрет, что для современных покупателей важным является не только качество товара, но и то, в каком виде он ему предлагается. Немалое значение имеют и демонстративные возможности того или иного магазина. Если товар лежит на открытых прилавках, и покупатель может купить именно то, что он видит в магазине, то цена для него уже будет играть не столь важное значение. Желание обладать товаром станет для него первоочередной задачей. И если с конфетами, печеньем, хлебом, крупами в этом смысле все просто, то скоропортящиеся продукты таким образом не продашь. Приходится использовать холодильное оборудование. К счастью, с учетом современных тенденций спроса, холодильное оборудование торгового типа многими производителями предлагается в широчайшем ассортименте.
Выбор торгового холодильного оборудования – достаточно сложный процесс. По сути дела, вам необходимо ответить на ряд важных вопросов, касающихся многих аспектов хранения и представления продукции, и только после этого вам станет известно, какое именно холодильное оборудование необходимо для вашего магазина. А что это за вопросы, мы рассмотрим дальше.
1. Тип холода. Речь идет о системах охлаждения холодильных витрин, которые могут быть как встроенными, так и выносными. Встроенные системы охлаждения, как правило, применимы в небольших магазинах, до 400 квадратных метров. Это относительно дешевое холодильное оборудование, которое для начала работы достаточно установить на нужное место и включить в розетку. Минус в том, что такое оборудование производит достаточно много тепла (необходимость кондиционирования магазина) и производит много шума за счет работы холодильного агрегата. Выносные системы охлаждения, при своей высокой стоимости, выбрасывают тепло на улицу и практически не шумят, поскольку компрессор находится за пределами помещения. Кроме того, из плюсов можно выделить удобство обслуживания, большой ресурс компрессора, энергоэффективность. Из-за своей стоимости выносные системы актуальны только в больших магазинах.
2. Температурный режим витрин. В этом вопросе все будет зависеть от того, насколько долго вы будете хранить продукты. Если товар раскупается за один день, достаточно среднетемпературной холодильной витрины, в которой хранятся сыры, колбасы, полуфабрикаты, молочные продукты, салаты. Что касается низкотемпературных витрин, то здесь, как правило, хранятся продукты, прошедшие процесс глубокой заморозки. Существуют также универсальные витрины, в которых хранятся продукты со специальными условиями хранения.
3. Размещение товара. Существую холодильные витрины, в которых товар может размещаться как горизонтально, так и вертикально. Отдельно выделяют так называемые бонеты – низкотемпературные холодильные установки, удобные для зон самообслуживания и имеющие возможность дополняться многоярусными надстройками. Вопрос удобства размещения решается каждым владельцем магазина отдельно, хотя некоторые продукты по-другому хранить просто не получится.
4. Производитель. Строго не рекомендуется экономить на торговом холодильном оборудовании, особенно, если ваш бизнес зависит от дневной выручки. Если некачественное оборудование вдруг выйдет из строя, вам придется в срочном порядке закупать новое, поскольку ждать ремонта холодильного устройства много долго. Кроме того, проверенные производители обеспечат вам высокое качество заморозки товара, что позволит хранить его на витрине более продолжительное время.